Стефани Майер (Stephenie Meyer) – писатель на миллионы долларов
О ней. Культовая писательница, сценарист и актриса. Американка. Автор «Сумерек». Настоящее имя – Стефани Морган (Stephenie Morgan). Родилась 36 лет назад в Хартфорде, штат Коннектикут, большая часть населения которого – афро- и латиноамериканцы. Росла в Финиксе, штат Аризона. Старшая среди шестерых детей – у нее две сестры и три брата. Имеет степень бакалавра по специальности «Английский язык» Университета имени Бригама Янга, 98% студентов которого являются членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (мормонами). Сама Стефани Майер также является приверженцем этой веры.
О семье. С будущем мужем Кристианом Стефани познакомилась в Аризоне и вышла за него, когда ей было всего 21 год. Сейчас у них трое детей, все мальчики – Гейб, Сет, и Эли. Кристиан уволился с работы и занимается детьми, а Стефани работает за двоих, получая миллионы долларов.
О деньгах. Книги Стефани Майер переведены на 26 языков, в том числе русский, и проданы тиражом свыше 8 млн. экземпляров. За первые три книги «Сумерек» Стефани получиал от бостонского издательства «Литтл, Браун и К» (где, кстати, издается еще один культовый писатель – Джером Сэлинджер) всего 750 тысячи долларов. Зато одноименный фильм заработал в прокате по разным данным от 200 до 400 миллиона долларов. Почти столько же принесли продажи DVD. В этом году Стефани Майер заняла 82 место в списке «новых богачей» (The New Establishment) популярного журнала Vanity Fair’s .
О «Сумерках». Влюбленных вампира и смертную девушку Стефани увидела во сне 6 лет назад. Это случилось 2 июня. Так родились «Сумерки» (Twilight). Осенью 2005 года роман вышел в продажу и сразу занял пятое место в национальном списке бестселлеров «Нью-Йорк Таймс». Дальше каждый год появлялись продолжения «Сумеречной саги» «Новолуние» (New Moon, 2006), «Затмение» (Eclipse, 2007), «Рассвет» или «Ломая рассвет» (Breaking Dawn, 2008). В этом году должен был появиться роман «Солнце полуночи» (Midnight Sun), но черновик рукописи попал в интернет, и Стефани Маейр прекратила работу над ней. По крайней мере пока. Одноименно фильм «Сумерки» вышел в прокат год назад и сразу стал не менее культовым, чем книга.
О ее увлечениях. Стефани любит читать, особенно Орсона Скотта Карда, Джейн Остин, Уильяма Шекспира, Шарлоту Бронте и Дафну Дюморье. А еще быстро ездить на автомобиле. Не любит алкоголь и кофе.
О ее странностях. Стефани часто называет героев своих книг именами близких людей. А Стивен Кинг считает ее бездарной.
О плагиате. Недавно Стефани Майер обвинили в плагиате идей, сцен и диалогов из книги писательницы Джордан Скотт «Ноктюрн» (The Nocturne), вышедшей в 2006 году. Адвокаты Стефани назвали эти обвинения безосновательными, несмотря на полный перечень сходств, предоставленный Джордан суду.
О ее планах. Однажды Стефани обязательно напишет романы о приведениях (Summer House), путешествиях во времени и русалках. Видимо, нормальная человеческая любовь – это не так интересно.
- Стефани. Сейчас, когда Вы вспоминаете о главных героях «Сумерек», Вы до сих пор представляете себе тех, что Вам однажды приснились? Или образ все же изменился?
- Когда я думаю о своей книге, я вижу героев такими же, какими видела их несколько лет назад. Но когда я беру в руки сценарий, единственные, кого я вижу, это Кристен, Тейлор и Роб.
- Стеф, каждый режиссер приносит что-то свое в картину. Вы не боитесь, что сага может серьезно пострадать от того, что ее снимают разные люди?
- Я уже говорила, что мне нравятся разные видения одной и той же картины. Получается, что у одного эпизода есть миллионы интерпретаций, каждая из которых отражает видение какой-то группы фанатов. От того, что сагу снимают разные режиссеры, история не прервется. Актеры привносят в нее одних и тех же героев, но их видение меняется – это интересно.
- В «Новолунии» Белла испытывает не слуховые галлюцинации, а визуальные. Что Вы думаете об этом?
- Я думаю, что это изменение пошло на пользу фильму. Тоска присутствует.
- Стефани, Вам бы хотелось самостоятельно написать сценарий к «Новолунию», а не перепоручать это кому-нибудь?
- Я не думаю, что хорошо бы справилась с этой задачей – я была бы необъективна. Возможно, если бы я писала сценарий не по своей книге, тогда… Вы знаете, когда я редактировала «Сумерки», я «выкинула» оттуда около 10 000 слов, сырой вариант «Сумерек» был очень длинным. Но все, что осталось в саге, для меня настолько ценно, что я не смогла бы убрать какие-то сцены. Бесспорно, если бы я писала сценарий к «Новолунию», фильм бы длился как минимум 6 часов.
- Стефани, какие сцены для Вас наиболее зрелищны в фильме «Новолуние»?
- О, дайте подумать… Я не могу выбрать какую-то одну, мне многие нравятся. Вот например: первое появление оборотней, монолог Джессики, сцена, когда Джейкоб ночью приходит к Белле, момент под водой, сцены в Италии… Всех и не перечислить!
- Стефани, предлагали ли Вы свои варианты для саундтрека «Новолуния»?
- Вообще-то у меня было немного предложений, но они были. Всего четыре композиции. Из них оставили только одну песню Muse. Но в итоге саундтрек получился замечательным, я им довольна.
- Почему Вы не снялись в «Новолунии»?
- Я чувствовала себя жутко неуютно, когда снималась в «Сумерках»! Когда смотрю первый фильм, до сих пор закрываю глаза при собственном появлении в кадре. Так что я не хотела, да и случая не представилось. Поэтому все отлично.